Киберспортсменам, как правило, хорошо платят. Некоторые зарабатывают миллионы каждый год. Многие другие составляют сотни тысяч.
Но откуда у них деньги? Как много они делают?
Индустрия киберспорта охватывает десятки игр, каждая из которых рассчитана на уникальную аудиторию. Способы, которыми игроки зарабатывают деньги, различаются в зависимости от титула, в котором они соревнуются.
В этой части мы стремимся предоставить четкую разбивку заработной платы игроков в киберспорте — потоки доходов, доступные игрокам, сколько они зарабатывают и многое другое.
Зарплата
Самый распространенный и, как правило, самый прибыльный источник дохода для игроков — это зарплата, которую им платит команда.
Эта сумма варьируется в зависимости от размера команды, способностей игрока, в какой игре он участвует, в каких соревнованиях играет команда и многих других факторов.
На высшем уровне организация киберспортсменов может получать миллионы в год.
Хэл Биагас, бывший исполнительный директор Ассоциации игроков LCS, сказал в подкасте в 2020 году, что средняя зарплата игроков в LCS — главном соревновании League of Legends в Северной Америке — составляла 410 000 долларов (~ 329 000 фунтов стерлингов), что, вероятно, относится к среднему средний. Позже Digiday сообщил, что зарплаты выросли до самого высокого уровня за всю историю в 2021 году, а затем оставались неизменными до 2022 года. Следовательно, можно предположить, что средняя зарплата игроков на высшем уровне League of Legends составляет более 410 000 долларов.
Звезда League of Legends Perkz подписал трехлетний контракт на 6 миллионов долларов (~ 4,82 миллиона фунтов стерлингов) с Cloud9 в 2020 году; другие игроки получали аналогичную зарплату. Хотя это выбросы, они показывают, сколько игроки смогли заработать за последние несколько лет. В Китае, где азартные игры стали частью культуры, зарплаты еще выше. В LPL, по данным Blix.gg, один игрок недавно зарабатывал 45 миллионов юаней (~ 5,3 миллиона фунтов стерлингов) в год. Другие подписали контракты на 30 миллионов юаней в год (~ 3,53 миллиона фунтов стерлингов).
В Counter-Strike Робин ‘ropz’ Кул, играющий за FaZe Clan, заработал примерно 800 000 евро (~ 705 455 фунтов стерлингов) в 2022 году. Большая часть этой суммы включала призовые деньги и продажу скинов, но большая часть почти наверняка пришлась на его зарплату, выплачиваемую ФаЗе.
По данным Digiday, в VALORANT многие игроки, в том числе те, кто не играет за команды-партнеры VCT, зарабатывают от 20 000 до 40 000 долларов (~ 16 000–32 000 фунтов стерлингов) в месяц.
С другой стороны, некоторые игроки не подписаны. Они не получают зарплату, вместо этого они полагаются на другие возможности, такие как контент или призовые деньги. В играх сообщества файтингов (FGC), таких, как Super Smash Bros. и Street Fighter, часто присутствует множество неподписанных игроков. В то время как организаторы турниров обычно оплачивают поездки игроков, чтобы побудить игроков более низкого уровня участвовать в соревнованиях, эти игроки часто сами оплачивают свои поездки и расходы. В некоторых случаях игроки зарабатывают деньги с помощью тренерских приложений, таких как Metafy.
По данным Policy Genius , по состоянию на 2019 год средняя ежемесячная заработная плата профессиональных игроков Smash составляла от 1000 до 5000 долларов (~ 802–4000 фунтов стерлингов). Учитывая неоднократные разрушения профессиональной сцены Smash, это вряд ли сильно изменилось.
Ведутся споры о том, не слишком ли много в среднем платят киберспортсменам. Тем не менее в последние годы киберспорт стал жизнеспособной и действительно прибыльной карьерой для высшего эшелона геймеров.
Призовые выигрыши
Призовые призы — это деньги, которые команды получают за высокие места в киберспортивных соревнованиях.
Большинство киберспортивных событий, особенно на высшем уровне, имеют большой призовой фонд, предназначенный для команд. Например, соревнование по CS:GO BLAST Premier Spring Finals имеет призовой фонд в размере 425 000 долларов США (~ 341 000 фунтов стерлингов); победитель получит 200 000 долларов (~ 160 500 фунтов стерлингов), второе место получит 85 000 долларов (~ 68 200 фунтов стерлингов), а третье место получит 40 000 долларов (~ 32 100 фунтов стерлингов).
Призовой фонд киберспорта сильно различается в зависимости от названия. Большинство игроков, которые заработали больше всего призовых денег, — это игроки Dota 2, такие, как Йохан «N0tail» Сундштейн, который, согласно данным Esports Earnings, заработал 7,1 миллиона долларов (~ 5,7 миллиона фунтов стерлингов) . Это связано с тем, что крупнейшее событие года в Dota 2, The International, собирает свой призовой фонд, обычно в размере десятков миллионов долларов. В результате успешные игроки в Dota 2 часто становятся богатыми: призовой фонд 2021 года составил ошеломляющие 40 миллионов долларов (~ 32 миллиона фунтов стерлингов).
Если группа игроков подписана на организацию, призовые деньги обычно сначала отправляются команде. Игроки, как правило, имеют пункт в своем контракте, в котором указывается, какой процент призовых денег будет достаться им.
В качестве гипотетического примера, если игроки OpTic Gaming получают 80% призовых, а организация — 20%, эти 80% будут поровну разделены между игроками.
Игроки обычно имеют благоприятный процент, когда дело доходит до разделения призовых денег. Обычное разделение между титулами: 80% для игроков, 20% для организации, но это зависит от контрактов между игроками и командами. Некоторые организации отдают все призовые выигрыши своим игрокам.
Продажа скинов
В большинстве многопользовательских игр есть внутриигровой рынок, где продаются носимые косметические предметы, известные как скины. Как правило, это дизайн персонажей или оружия.
Некоторые игры, такие как Rocket League, CS:GO и Rainbow Six Siege, теперь продают скины для киберспорта. Издатели этих игр обычно делят доход от продажи скинов с киберспортивными командами.
Например, Ubisoft, издатель Siege, продает скины в брендинге различных команд, таких как DarkZero Esports, G2 Esports и FaZe Clan. Затем издатель делит от 20% до 50% дохода, полученного от таких продаж, с участвующими командами. В Rocket League Psyonix делит 30% дохода с командами.
Большинство команд делят эти деньги с игроками. На самом деле, как и призовые деньги, игроки обычно получают львиную долю дохода от продажи скинов.
Для прошлогоднего соревнования «Чемпионы» в VALORANT издатель игры, Riot Games, выпустил тематические скины. Продажи скинов Champions принесли 32 миллиона долларов (~ 25,7 миллиона фунтов стерлингов) , из которых 30 участвующих команд получили 16 миллионов долларов (~ 12,8 миллиона фунтов стерлингов).
В Северной Америке и Европе игроки обычно получают большую часть доли своей команды. В Азии может быть по-другому; один игрок VALORANT, который в настоящее время играет за команду первого уровня, партнерскую VCT в Северной Америке, сказал Esports Insider , что некоторые организации в Азии получают большую часть дохода от продажи своих скинов.
Индивидуальные партнерские отношения с брендами
Даже если игрок подписал контракт с командой, иногда у него есть возможность подписать индивидуальное спонсорское соглашение.
Возможно, лучшим примером этого является сделка, заключенная между Finalmouse и Тайсоном «TenZ» Нго . Была выпущена игровая мышь в стиле TenZ, которая была распродана за считанные часы. Сотрудничество принесло 7,6 млн долларов (~ 6,1 млн фунтов стерлингов), из которых TenZ получила нераскрытую сумму.
TenZ играет за Sentinels, но смог заключить эту сделку отдельно. Иногда способность игрока сделать это зависит от готовности его организации. В зависимости от контракта между командой и игроком некоторые организации имеют право наложить вето на такую сделку, особенно если игрок будет продвигать бренд, конкурирующий с партнером организации.
Создание контента и бренд-сделки
Некоторые игроки зарабатывают деньги на контенте, который они создают в сети. В настоящее время есть две основные платформы, на которых профессионалы киберспорта монетизируют свой контент: YouTube и Twitch.
На YouTube профессиональные игроки могут размещать рекламу в своих видео, что приносит доход. Бренды также часто спонсируют видео, за что они платят создателю вознаграждение.
Twitch — самое популярное приложение для стриминга среди геймеров. Как и на YouTube, создатели на платформе могут размещать рекламу на своем контенте. Если фанат хочет подписаться на своего любимого стримера Twitch, он должен заплатить, а создатель получает долю. Стримеры также получают денежные пожертвования от зрителей. Игроки также могут вести прямую трансляцию на YouTube, но чаще они транслируются на Twitch.
Многие из крупнейших киберспортсменов мира, такие как игрок в CS:GO Александр ‘ s1mple ‘ Костыльев, стримят в свободное время. Десятки игроков перешли от профессиональной игры к созданию контента на постоянной основе — в их числе бывший игрок в CS:GO Майкл «Шрауд» Гржесик, легенда Call of Duty Сет «Скамп» Абнер и бывший профессиональный игрок в Overwatch Феликс «xQc» Ленгьел.
Продажа товаров
Кроме того, некоторые киберспортсмены продают собственные товары. У популярного игрока League of Legends Карла Мартина Эрика Ларссона, также известного как Rekkles, есть собственный веб-сайт, на котором он продает такие вещи, как толстовки и футболки.
Этот поток доходов обычно предназначен для игроков со значительно большим количеством фанатов; Rekkles уже много лет играет на высшем уровне, а также делает контент.