Лучшие ролевые игры не всегда создаются такими студиями, как Square Enix, Atlus или Monolith Soft. Иногда они могут исходить от независимых разработчиков — или, в случае с Chained Echoes , от инди-разработчика-одиночки. Хотя это игра, за которой я некоторое время следил, я не ожидал, что полюблю Chained Echoes так сильно, как полюбил. Это олдскульный ролевой экшен во всей красе и настоящее удовольствие для поклонников жанра, практически каждый аспект игры выполнен безупречно.
Chained Echoes рассказывает историю мира Валандис, который много-много лет находился в состоянии войны между тремя отдельными королевствами. Этот конфликт, казалось, утих, когда был подписан мирный договор после катастрофического взрыва, унесшего жизни тысяч людей, но, поскольку на заднем плане всегда остаются темные намерения, нет уверенности в том, как долго продлится это перемирие.
Игроки берут на себя ответственность за группу, которой поручено предотвратить возрождение любой угрозы миру, с ярким составом героев, доступных для борьбы со злом. Одним из них является Гленн, который с виду обычный наемник, но на самом деле несет вину за то, что был одним из тех, кто случайно устроил тот взрыв, унесший столько жизней. Затем у вас есть Ленн, которая родилась в знати, но смешалась с городской стражей, чтобы принять более низкий образ жизни, частью которого она никогда не была. Есть также такие, как Робб, который действует как телохранитель Ленн, и Сиенна, чье воровство и уловки заставляют ее чувствовать себя милой мошенницей в группе, и это лишь некоторые из них.
Игра приносит с собой интригующий состав персонажей и хорошо выделяет каждого из них, давая игроку возможность на раннем этапе увидеть события со своей точки зрения. Многие ролевые игры дают вам главного героя и позволяют узнать больше об их союзниках по пути, но Chained Echoes позволяет вам играть за них и видеть, что движет ими вперед. Это помогает игрокам сблизиться с каждым персонажем на раннем этапе, подчеркивая их важность в более широком масштабе сюжета. Никто не чувствует себя привязанным только к этому, поскольку каждый член партии является важным винтиком в машине.
Не хочу вдаваться в подробности сюжета, но скажу так: он великолепен. От начала до конца все в повествовании Chained Echoes удерживало меня полностью погруженным в историю, с множеством поворотов, поворотов и откровений, которые действительно казались впечатляющими и значительными. В повествовании можно найти много знаний, но игра хорошо справляется с исследованием всего этого таким образом, что это не кажется утомительным; вместо этого игроки будут стремиться узнать больше и понять, как каждая часть головоломки встает на свои места. Добавьте к этому действительно симпатичных персонажей (а также нескольких злодеев, которых вы в конечном итоге возненавидите), и вам будет трудно не быть полностью поглощенным захватывающим сюжетом игры.
«CHAINED ECHOES ИСПОЛЬЗУЕТ ТАК МНОГО ПРАВИЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ В СВОЕМ ПОВЕСТВОВАНИИ, БОЯХ И ДИЗАЙНЕ МИРА, НО ТАКЖЕ ДЕЛАЕТ ТАК МНОГО МЕЛОЧЕЙ, КОТОРЫЕ ГАРАНТИРУЮТ, ЧТО ОПЫТ ВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ ИГРОКА».
Что не менее интересно, так это бой в игре. Суть этого похожа на вашу типичную пошаговую битву, когда игроки следуют порядку хода, отображаемому в правом верхнем углу экрана, чтобы отдавать приказы своей группе. У каждого члена группы есть свои собственные способности, которые можно использовать, а их сильные стороны лучше подходят для конкретных встреч. Вы повысите характеристики своей группы и станете сильнее по мере продвижения, а модернизация вашего снаряжения также сделает вас сильнее.
Тем не менее, именно дополнительные функции, связанные с боем, делают его таким уникальным и приятным. Во-первых, есть индикатор Overdrive, который постоянно заполняется в верхней части экрана по мере того, как идут сражения. Когда он в зеленой зоне? Игроки увидят усиление своей статистики, в то время как стоимость выполнения определенных способностей снизится. Если индикатор овердрайва слишком высок и находится в красной зоне? Вместо этого вы ударите по своей статистике, дав преимущество своим врагам. К счастью, у игроков есть некоторый контроль над ним, а между ходами выделяются определенные действия, которые при использовании могут немного снизить счетчик Overdrive. Это делает всю систему похожей на уравновешивание, где игрок может воспользоваться преимуществами, которые предлагает Overdrive, но также должны убедиться, что они используют систему в своих интересах, чтобы держать ее под контролем. Это может показаться немного напряженным, но на самом деле это действительно умная механика, которая привносит больше стратегического чутья в каждое противостояние.
Существует также механика переключения персонажей, где вы можете объединить одного из активных членов группы с одним из тех, кто находится в резерве, а затем игроки могут переключать их в бою во время своего хода. Опять же, это предлагает игроку больше стратегических возможностей, поскольку некоторые члены группы часто лучше подходят для конкретных встреч — возможность включить их в бой (или вывести ослабленного) означает, что вы всегда можете воспользоваться преимуществами индивидуальных сильных сторон вашей группы.
В бою так много разных элементов, что они НИКОГДА не повторяются во время насыщенного игрового приключения. Я даже не упомянул ультраприемы, которые ваши персонажи могут использовать, чтобы развязать разрушительные атаки на врагов или предоставить чудесные баффы, в то время как вы даже получаете доступ к мехам позже в игре, которые полностью меняют ощущения от битвы. С замечательным разнообразием врагов, с которыми можно столкнуться лицом к лицу, и некоторыми звездными встречами с боссами, которые заставляют игроков думать немного по-другому, чтобы победить их, трудно не остаться под сильным впечатлением от творческого подхода Chained Echoes к традиционным пошаговым сражениям.
Вне боя есть множество обширных и красивых пейзажей, которые можно исследовать, а мир Chained Echoes полон чудесных достопримечательностей и развлечений. Вы редко заблудитесь во время исследования, но есть также много сокровищ, которые нужно обнаружить, или дополнительных заданий, которые нужно выполнить, чтобы занять себя, если вы решите рискнуть проторенным путем. Побочные квесты в изобилии благодаря доске наград в игре, которая отслеживает выполненные вами задачи, в то время как некоторые из наборов, найденные в определенных областях, разнообразят традиционный игровой процесс RPG, заставляя игроков выполнять более уникальные задачи.
Одна из лучших особенностей Chained Echoes заключается в том, что она делает множество мелочей, чтобы гарантировать, что опыт никогда не разочарует игрока, и ясно, что разработчик Матиас Линда играл во МНОЖЕСТВО ролевых игр, чтобы узнать, какие функции востребованы. Полное исцеление после каждой битвы? Ты понял. Не любите случайные бои? Хорошо, что их нет. Система быстрого перемещения, облегчающая повторное посещение предыдущих локаций? Исследуйте намерения вашего сердца. Много гибкости при улучшении характеристик и способностей вашей группы? Это здесь. Цепные эхотак много правильных вещей в повествовании, боях и дизайне мира, но также есть много мелочей, которые гарантируют, что опыт ВСЕГДА останется интересным для игрока. Добавьте к этому блестящую пиксельную графику и прекрасный саундтрек, который идеально соответствует тону фэнтезийного приключения, и станет совершенно ясно, почему это одна из лучших ролевых игр, доступных прямо сейчас.
Разработчик: Matthias Linda
Издатель: Deck13
Платформа(ы): ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch
Веб-сайт: http://www.chainedechoe.com/